Тако-Текстиль
Тако-Текстиль
Многоканальный: Телефон 8 (495) 660-03-58
Для отправки факсов: 8 (495) 799-18-54
Мобильный: 8 (903) 799-18-54
E-mail - для оптовых покупателей
E-mail [email protected] - для заказов по вышивке
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35
иконки социальных сетей

Наша группа вКонтакте Наша группа в Одноклассниках Наша страничка в Facebook

Фотоработы Александра Антипенко

Впервые я увидел Сашу Антипенко в 1958 году. Снимался на студии имени А. П. Довженко фильм «Приколи к груди розу». Каждый день Саша появлялся с фотоаппаратом. Он никому не мешал, не просил, чтобы специально для него организовывали кадр. Просто ползал на животе, прятался и снова появлялся, выискивал наиболее выразительные мгновения и снимал.

Помню, материал в фильме был очень плохой. Снимки же всех поражали. Кто-то даже полушутя сказал: «Может, ты и фильм снимать сам будешь?»

— Нет, у меня другая профессия. Я фотограф, — сказал он тогда.

Да, тогда Саша Антипенко, пройдя ремесленное училище» обучившись профессии столяра-краснодеревщика, начинал свой путь в кино рабочим-постановщиком, а затем стал фотографом киностудии.

Сегодня его знают многие. Знают, что он настоящий человен и необычный художник.

Он продолжает учиться снимать, хотя уже давно снимает прекрасно, и немного у нас в стране операторов, которым он уступит в мастерстве и таланте. Он не гнался за другими, он никого не хотел удивить. Он сам способен удивляться, более того, восхищаться.

Он привозит из экспедиции стихи неизвестной 16-летней девушки. Он кричит, что они гениальны. Стихи действительно талантливы. Стихи действительно корявы. Девушке еще нужно учиться. Но Саша угадывает в ней талант и радуется, восхищается.

По крупицам он собрал золото первых снимков Демуцкого, оператора неувядающей довженковской «Земли». Знакомил с ними каждого. Много дней писал поэму в прозе о своем старшем коллеге, идеале художника непревзойденном. Сам перепечатывал ее, сидя за пишущей машинкой. И если одна буква была в строке неровной, начинал все заново, как при чистописании.

Саша снял не так много фильмов. Лучший из них — «Мольба». Поэт Важа Пшавела — грузинский классик. Режиссер фильма Тенгиз Абуладзе — грузинский кинорежиссер. Оператор — украинец.

При первом, втором и многократном просмотре картины впечатление такое, что оператор тончайшей кистью рисует на экране, творит, импровизирует. И каждый раз удивляешься одному: как смог украинец так вдохновенно рассказать о Грузии? Кто помог ему оживить камни, кто заставил заговорить горные тропы?! Кто научил его слышать музыку грузинской поэзии?! Ответ один: талант.

У него много фотографий. Их не раз публиковали у нас, в Чехословакии, в Польше, в ГДР — всюду, где понимают красоту, как любовь к матери, к земле, к Отчизне.

Фотографии Антипенко — это его кинематографическая школа. Учась во ВГИКе, он выбрал для своей студенческой практики работу фотографа на картине «Тени забытых преднов», и немалая часть рекламы по этому прекрасному фильму снята им.

Фотография — это для него и тренаж в паузах, нередко долгих паузах, между фильмами. Это и эскизы к задуманным, к готовящимся работам. Перед съемками картины «Сегодня — каждый день» он много дней подряд приходил в балетный класс с фотокамерой. Снимал много, увлеченно, постигая красоту балета, отыскивая зримый образ будущего фильма. Из фотографий, снятых во время лекции Сергея Урусевсного во ВГИКе, впоследствии сложился фотофильм об этом удивительном художнике экрана.

Фотография для Антипенко — это форма общения с жизнью, которая его окружает, с природой, с друзьями, с самим собой. Посмотрите его фотографии. Ощутите певучую нежность его души. Улыбнитесь его улыбке. Я уверен, что встреча с его работами надолго вам запомнится. Потому что это встреча с талантом. Официальное онлайн казино играть Вулкан демо переходите тут.

Вверх
86e042885cbc9cf47fe803fdb20fed60