Тако-Текстиль
Тако-Текстиль
Многоканальный: Телефон 8 (495) 660-03-58
Для отправки факсов: 8 (495) 799-18-54
Мобильный: 8 (903) 799-18-54
E-mail - для оптовых покупателей
E-mail [email protected] - для заказов по вышивке
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35
иконки социальных сетей

Наша группа вКонтакте Наша группа в Одноклассниках Наша страничка в Facebook

Серьезная удача грузинского кинематографа

Могут ли они быть безразличны к приходу в их село стольких приезжих строителей? Не могут. Они понимают, что такая масса чужаков угрожает традиционному укладу жизни, привычным порядкам. Но они постепенно и последовательно осознают, что вторжение нового внесет в их жизнь свежую струю, изменит ее в конце концов к лучшему.

Прекрасны и значительны кадры картины, когда берег с таким трудом построенного канала превращается как бы в один длинный и праздничный стол. И когда участники торжества искренно просят начальника стройки разделить с ними радость, мы понимаем: в его лице ликующие строители и колхозники приветствуют и того, кто провел сюда воду, и того, кто привел сюда людей.

Не все линии этой киноповести представляются мне одинаково убедительными и нужными. Сравнительно мало смысла, например, в эпизоде, происходящем в древней столице Кахетии. Я понимаю естественное желание режиссера показать зрителям всей страны уникальный памятник грузинской архитектуры, но совсем не обязательно было включать в фильм долгие пояснения экскурсовода. Менее интересна, чем другие эпизоды, и сцена совещания у министра, поскольку, как оказывается, ничего существенного там не решалось. Важа и сам знал, что нужно спешить изо всех сил, иначе засохнут саженцы винограда, а договориться с председателем колхоза о помощи мог и у себя в конторе; дополнительных же механизмов и рабочей силы, о чем просил Важа министра, мы в кадре что-то не увидели. Должно быть, их не получил и режиссер...

Но все мелкие недочеты, о которых я здесь говорю, — в сущности лишь результат моего пристрастия к этой ленте и ее создателям. А главное — в том, что картина кажется мне серьезной удачей грузинского кинематографа, новым доказательством того, что на студии «Грузия-фильм» умеют (хотя и делают это, ох, как не часто!) с присущей ей глубиной и своеобразным юмором поднимать вопросы серьезные и насущные для современного нашего общества.

Все три рассматриваемые здесь картины проникнуты пафосом борьбы нового со старым. По-разному, но вполне единодушно утверждают они необходимость ломки некоторых устоявшихся, но отживших представлений и взглядов. И с этой точки зрения замыслы авторов, их концепции системы ценностей чрезвычайно благородны и плодотворны.

Но пальму первенства в этом смысле я отдаю, несомненно, «Обратной связи». С партийной страстностью фильм этот отважно вторгается в ту сложную сферу нашей действительности, где реальные противоречия, весьма острые и болезненные, еще не решены. И вторгается на такую глубину, которой до «Обратной связи» никто еще не решался достичь. «Обратная связь» открыла принципиально новые формы вмешательства кино в жизнь. Это — настоящая разведка боем, глубокая разведка, притом на направлении главного удара. Поэтому я поддерживаю эту картину. Поэтому же я с таким пристрастием критиковал просчеты и потери «Обратной связи» — уверен, что от фильма, который пошел дальше всех в развитии темы (в том числе и других лент, проанализированных здесь), мы вправе и требовать больше всех!.. Играй онлайн и получай бонусы в казино вулкан гранд зеркало официального сайта тут.

Вверх
559160cfdd20adea06492ca48654fbc9